Вот уже прошло более 9 лет, как я работаю воспитателем в детском саду и я все больше убеждаюсь, что выбрала правильный профессиональный путь. Первое время было трудно работать, но мои коллеги всегда поддерживали, делились своим опытом, секретами воспитания детей и знаниями.  За эти годы, работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии.

Почему я выбрала профессию воспитателя? Такую непростую и ответственную с одной стороны, но добрую и нужную, дарящую радость, с другой? Порой думаю, что это она меня выбрала и сделала от этого счастливой. Для меня это не просто профессия или работа, не хобби, это состояние души, образ жизни, определенная философия. Да, порой бывает непросто. Это значит большие физические и моральные нагрузки. Хотя со стороны может казаться и по-другому: «Ну что тут сложного? Усадил всех на стульчики, прочитал сказку, полепили из пластилина колобка, нарисовали картинку, вовремя покормил, уложил спать, погулял» — слышала однажды. У каждого свой характер, в том числе и у родителей. Для каждой мамы, папы, бабушки их малыш — единственный и драгоценный, это правильно.

Во все времена труд воспитателя был нелегким – это работа с утра и до вечера. Быть воспитателем — это постоянный поиск чего-то нового, воспитателю приходится отвечать на множество вопросов, порой даже  неожиданных. Быть воспитателем – значить, окружить заботой, вниманием не одного ребенка, а двадцать малышей.   Воспитатель – это первый, после мамы учитель, товарищ по игре, актер,  волшебник который все знает и умеет, мудрый судья, миротворец и близкий человек который все поймет и поможет в трудную минуту, он должен быть интересен для детей.

Что значит быть хорошим педагогом? Во-первых, помнить себя ребенком, чувствовать себя ребенком и очень сблизиться, и принять «детство» как особенный мир. Дети живут своими представлениями о добре и зле, чести и бесчестии, у них свои критерии красоты, у них даже свое измерение времени.  «В годы детства день кажется годом, а год вечностью. Имея доступ в сказочный дворец, имя которому – детство, …необходимо стать в какой-то мере ребенком. Только при этом условии дети не будут смотреть на вас как на человека, случайно проникшего за ворота их сказочного мира». Во-вторых, очень важно, чтобы мир, который открывает ребенок, не был узким и серым. Ребенок должен видеть в воспитателе умного, знающего, думающего человека. Глубокие знания, общий кругозор, интерес к проблемам и новинкам  воспитания – все это необходимо воспитателю, чтобы раскрыть и показать малышу мир в  разнообразии его предметов, красок и отношений.   И третье, конечно же, любовь к детям. Слова любви к детям – это еще не любовь. Подлинное проявление любви, сердечности, душевности и отзывчивости – твое поведение и поступки по отношению к своим родным, своей семье, коллегам и как лакмусовая бумажка – к детям. Дети тонко чувствуют твою искренность, чутко откликаются на доброту и теплые слова. Еще тоньше чувствуют ложь и лицемерие. Я верю в могучую силу любви к детям. Я верю в хороших педагогов – они вокруг нас, их надо просто увидеть. «Смотри с любовью на мир и людей, и он так же будет смотреть на тебя».  Считаю, что надо быть честной по отношению к себе. И тогда все твое вернется многократно увеличенным.

К каждому, не только маленькому, но и к взрослому человеку нужно найти свой подход, свой ключик. Разные характеры и у детей. Приходится проявлять твердость. Однако, как говорил Л.Н. Толстой, «Детей не отпугнешь суровостью, они не переносят только лжи». Лгать им никогда нельзя — в этом еще один принцип философии профессии воспитателя. Конечно, бывает и очень трудно.  Но все одномоментно проходит, когда дети  тебе улыбнутся… Приходит понимание того, что ты не в силах их предать. А как их предать, когда при встрече светятся искорки в их глазах, понимаешь, как они жадно ловят каждое твое слово, как видят в тебе старшего и мудрого, доброго и ласкового старшего друга, советчика, путеводителя в еще неизведанный ими мир, вторую маму, пусть и временную… Еще — немного волшебника и любящего их человека. «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества», — сказал В.А. Сухомлинский полвека назад.  И я с этим высказыванием полностью согласна. Миссия педагога в современном мире нисколько не изменилась. Проработав воспитателем несколько лет, я поняла, что воспитывать нужно и себя, постоянно развиваться, всегда узнавать что-то новое, не переставать учиться, быть человеком и профессионалом. Поэтому я стараюсь повышать свое профессиональное мастерство: занимаюсь самообразованием, посещаю курсы повышения квалификации, семинары, активно участвую в жизни детского сада. Для развития творческого воображения детей, в старшей группе я вела кружок «Квиллинг», также работала музыкальным руководителем. В данное время работаю по проекту «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста  через нетрадиционные техники рисования». Результатом проекта стали достижения моих воспитанников на улусных конкурсах. На своих занятиях я пытаюсь не только создать этот мир красоты, игры, сказки, фантазии, творчества, но и сделать так, чтобы дети, развивали и полюбили его, а значит двигались дальше.

Каждому ребенку нужен индивидуальный  подход, должен быть ключик. В своей деятельности я пытаюсь не только создать этот мир красоты, игры, сказки, фантазии, творчества, но и сделать так, чтобы дети,  развивали и полюбили его, а, значит, двигались дальше. И буду уверена, что они умеют многое, что они научились дружить, воспринимать новую информацию, осваивать ее, что у них все получится.

Надеюсь, что еще через много лет, вновь встретив их — благополучных, успешных, человечных, счастливых — испытаю моральное чувство удовлетворения от того, что когда-то стала воспитателем и вложила частицу своего сердца, души, весь свой профессионализм в каждого из них.